//Рубрика «Печь». #1

Рубрика «Печь». #1

Мы издание молодое и сейчас пытаемся наладить взаимопонимание с имеющейся аудиторией. Поэтому мы прислушались к мнению активных читателей и решили перенести рубрики на сайт, где их удобнее читать. И нам приятнее разбавлять контент.

Итак. Для новоприбывших краткая предыстория. Однажды, когда мы с Павлом упоролись и сели придумывать рубрики для «Рубеля», было принято решение создать отдельный раздел с зарубежной музыкой, чтобы иногда разбавлять ваши плейлисты крутыми группами из-за бугра. Название родилось спонтанно:
— А почему печь?
— Ну смотри. Типа сегодня жжем с группой AC/DC!
Тогда нам это казалось просто охуенной идей. Сейчас же, спустя длительный срок после этой адской посиделки, я смотрю на «Печь и думаю, что это все так же охуенно, как и казалось раньше. Так что погнали. И первыми будут Tyler Bryant & the Shakedown.

У любого жанра есть какой-то опорный стержень, базис. Эдакий свод определений и признаков, которые обязательно должны находить свое отражение в коллективе того или иного жанра. Такой стержень имеется и у блюз-рока. Звук обязательно — «овердрайв» и ламповый усилитель. Желательно, чтобы было побольше… Как бы вам объяснить попроще. Вот этих гитарных слайдов, когда звук струн будто елозит туда-сюда, будто третья рука оттягивает их вниз. И так уж получилось, что блюз-рок — это довольно пресный жанр, где многие исполнители очень похожи друг на друга, ибо стиль этот загнан в очень узкие рамки, выход из которых грозит музыканту тем, что он потеряет самое главное. Дух блюза. Потому что блюз — это в первую очередь атмосфера.

Давайте ещё немножечко образовательного «Рубеля», ладно? Знаете, как вообще канонично проходят настоящие выступления блюзовых исполнителей? Ты платишь за музыку на входе и больше не имеешь к ней никакого отношения. Суть в том, что блюз — это не просто мурлыканье под нос под аккомпанемент гитарного слайда. Это атмосфера. Все присутствующие должны бухать, общаться, бить бокалы об пол, обсуждать женщин и топить свое одиночество в батле виски. И музыканты не понимали зрителей, если те сидели на стульчиках, смотрели на сцену и молча слушали их песни. Блюз создают все, кто находятся в помещении. Ты пьешь дешевый вискарь? Это блюз. Твой друг клеит официантку? Это блюз. Мужик выбежал на улицу и блюет прямо у окна? Это блюз. Это все вместе блюз. А теперь переходим к главному.

Представьте, что вы до боли в заднице любите что-то. Но это «что-то» подчиняется какой-то сложной формуле, в которую не вносятся иные переменные. И если ты пытаешься поменять суть, то выходит либо некачественная имитация, либо совершенно другой по стилю и форме продукт. В любом случае, ты начинаешь испытывать чувство, будто утром проснулся не в том измерении. Это как с колесом. Оно либо круглое, либо теряет свой смысл. И вот коллектив в лице Тайлера и команды The Shakedown смог изобрести квадратное колесо, которое при этом ещё и замечательно катится.

И это немыслимое музло. Ядерное. Делая самый настоящий блюз, они не выбиваются из концепции и идеи этого жанра, умудряясь вмешивать в свои дела ещё кучу других жанровых признаков. Тут можно найти и элементы стоунера. Немножко пороешься и найдешь альтернативу вперемешку с хард-роком. Но это все равно остается блюзом в его первозданной природе с тягучими «соляками», раскачивающими слайдами и, конечно же, пьянящей цикличностью, которая держит мотив неизменным на протяжении трека так, что ты сам не хочешь его отпускать.

Если ты хочешь почувствовать блюз-рок, если хочешь проникнуться его запахом нищего, но до черта романтичного существования, то тебе нужны Tyler Bryant & the Shakedown. Послушав их немного, ты поймешь, что монотонное ожидание завтрашнего дня — это не скука, а звук. Что компоновка старой отцовской шляпы, мятой рубашки и запятнанного галстука — это не бедность, а стиль. Что бутылка виски в одиночестве у барной стойки — это не пить, а отмечать. Все, что происходит вокруг тебя: шум автомобилей, ссоры соседей, песни гражданской обороны от молодняка во дворе, флирт с девушкой из соседнего офиса за чашкой кофе в обед. Все это не просто жизнь. Это блюз. Блюз, который нужно уметь играть.

И вот тебе этот самый плейлист. Чувствуй, друже.



Автор: Вадим Хохлов