//Статья без заголовка

Статья без заголовка

А ты видел афиши этих фестивалей? Или любых концертов в любом городе необъятной. Да они же напрямую говорят тебе: «ни в коем случае не приходи сюда, прекращай слушать гитарную музыку, слушай лучше свой рэп»

Лирическое отступление. Дружэ, на самом деле это должен был быть отчёт о прошедшем в Питере 17 марта «Смерть Фесте», но синдром поиска глубинного смысла завладел моим разумом настолько, что получилось то, что получилось.

Лирическое отступление кончилось.

— Пойдёшь ко мне в штат?
— Кем?
— Криэйтором
— Это «творцом»? Ну, если перевести.
— «Творцы» нам тут на хуй не нужны. ©

Знаешь, мне это всё надоело. Надоели вылизанные русские прозападные тяжёлые рок-группы, что как хренов флюгер ловят любое изменение в ветре моды (даже если это ветер состоит из какашечной пыли) и тут же строй их гитар сменяется на более подходящий. Сегодня они альтернатива, завтра — металкор, послезавтра переобуваются в пост-хардкор с элементами дабстепа, а на следующей неделе выходит фит с рэпером. Главное успеть чёлку сбрить и отрастить бороду. Только не говори, что это музыкальные эксперименты, а. Давай не путать эксперименты и самую простую музыкальную проституцию — умение подстроиться под запросы клиента. А клиент любит то, что модно.

Надоели эти группы, что поставили лозунгово-протестно-трёхаккордные песни (а песни ли?) на конвейер, стригут филки, а потом уезжают отдыхать на пару месяцев в тёплую страну. Протест протестом, панк-рок панк-роком, а жопа должна быть в тепле, тем более на краундфайдинг площадке ещё не сформировалась необходимая сумма на «прорывной» для индустрии «новый» альбом, но, будь уверен, сформируется. Сформируется с необычайной быстротой. Но внезапно, в этом «новом альбоме» не будет присутствовать ни намёка на пресловутое творчество и шаг вперёд, ну или хотя бы в сторону. Единственное, что тексты на потребу публике станут всё более «радикальными». Протест ведь! Протест, что отлично продаётся. Но по музыкальной составляющей, а точнее не составляющей, та же калька с западных аналогов, причём хрен знает каких годов. Да, хорошо сыгранная и записанная, но (я правда не знаю, каким надо быть безруким, чтобы сейчас имея огромный бюджет на запись, сделать её плохой) всё же калька.

Надоели рок-группы, что просто-напросто не понимают кто они, что делают и для чего. Такие рок-группы, что играют в рок-группы. Искажёно-извращённая форма, опять-таки неумело подсмотренная забугорьем, танцующая на теле убитого и непонятого содержания. Главное — щи по-сложнее во время концертов и фотосессий. И видеоклип снять, где лицо «музыканта» будет доминирующей составляющей происходящего на экране. Ни намёка на идею или творчество, на свой собственный взгляд или попытку сформировать хоть какое-то подобие своего языка.

А молодые музыканты? Они же с удовольствием и огнём в глазах принимают правила этой игры. Уже на первоначальных этапах создания/поиска коллектива они в своих постах прямо говорят: «Мы не хотим играть музыку, мы хотим играть хэштэги, мы хотим играть как, что-то вроде, на подобии «вставьте названия любых известных рок-групп». А потом «едут в тур» по фестивалям, где оценивается не твоя музыкальная ценность или уникальность, а то, сколько друзей ты смог притащить, используя самые изощрённые методы воздействия на психику людей. То есть на подобном фестивале может победить группа (читать: достояние российской музыки), что и играть-то толком не умеет, но зато у них много друзей и родственников. Иными словами — тщеславие, конвертируемое в получку организатора. Excellent!

А ты видел афиши этих фестивалей? Или любых концертов в любом городе необъятной. Да они же напрямую говорят тебе: «ни в коем случае не приходи сюда, прекращай слушать гитарную музыку, слушай лучше свой рэп». Д-д-дизайн. И это в наше время, когда даже в телефоне есть неплохие графические редакторы. Но зачем напрягаться? Непритязательные музыканты и их публика так схавают.

Зато в пресс-релиз можно будет вставить «участники/лауреаты/победители Ухта-рок-феста 2030».

Это я ещё молчу о всяческих шоу-кейсах и конференциях для музыкантов. Знатоки своего дела за определённый прайс «учат», как стать известными и популярными. Жалко, что не рассказывают, как писать крутое музло. Наверное, и сами не знают.

Это может показаться громким и беспредельно банальным, но нет среди того, о чём я сказал выше, настоящего, движущегося, ищущего. Нет в этом живости, голода. Нет пресловутого развития. Нет естества. Нет творческого поиска, перелома стереотипов и преград, преодоления себя. Продолжать рожать синонимы? Нет осмысления и переосмысления жанра в принципе. В этом очень мало музыки, а того самого, разрывающего всё и вся рок-н-ролла, и вовсе не существует. Зато в этом крайне много самолюбования (читать: торговли еблом), а так же рублей. Есть спиженная, но искаженная форма, но нет и намёка на содержание и суть. Есть две простых идеи – покрасоваться и заработать денег. Ребятам с гитарами очень хочется попасть на волны форматного радио и «взорвать» чарт (до сих пор, о ужас), но не хочется развития музыки и культуры в целом. И я, кстати, говорю не обо всех поголовно. Но таких рок-групп в России очень много, если не большинство.

Знаешь, а ведь самое страшное, что людям это нравится, резонирует с их мироощущением, находит банальный отклик в их душах. И они с удовольствием покупают билеты на концерты групп, чьё творчество музыкой можно назвать лишь с очень большой натяжкой, футболки берут, скидывают кэш на новый альбом пидорасам, чей гонорар за один провинциальный город превышает полугодовой (в лучшем случае) достаток слушателя. И даже, возможно, (о боже, я серьёзно?!) покупают их песни на интернет-платформах или CD (кто-то пользуется ещё CD?). Действительно прутся с этого. По-настоящему вовлечены в процесс. Настолько, что могут съездить по роже, если вдруг ты своими высказываниями покушаешься на авторитет их кумиров. Эдакие адепты симулякров. Хотя, это даже не симулякр. Это пиздец. Иными словами, одобрительно кивают тем самым музыкантам. Уж очень любит наш зритель то, что попроще, подоступней, попонятней. С родным лоском говнаризма.

Но пытливый читатель, если уж дошёл до этого момента, скажет мне: «Чувак, но мы ведь всего на всего не в рок-традиции! Как мы можем развивать то, что появилось не здесь?! Это не наша музыка».

Да, тут спорить сложно, не в традиции и не здесь. Бумагу, к примеру, тоже изобрели не здесь, но что-то я не вижу, чтобы кто-то активно топил за бересту с криками: «Мы же не в традиции!». Странный пример, но уж очень хотелось его сюда вставить. Но на вопросы о традиции и месте зарождения Пётр Ильич Чайковский на пару с Рахманиновым и Римским-Корсаковым покрутят пальцем у виска. Им вторят Эйзенштейн и Тарковский. Гляжу вот и Кандинский с Малевичем подтянулись. Это я всё к тому, что для осмысления и развития формы и содержания определённого направления искусства, не обязательно быть привязанным к некой географической точке. Тем более уж в наше-то пропитанное идеей глобализации время.

Но пытливый читатель не унимается и продолжает: «Так что же тогда лежит основе рок-музыки, если это не дж-дж-дж в гитаре и не удары в тарелки с томом? Что ты хочешь в принципе донести, говоря всё это?»

А я отвечу.

Две очень простые вещи лежат в основе рок-музыки: свобода и смелость. Это музыка, которая делается свободными и смелыми людьми. Свободными и смелыми, в первую очередь, в своей собственной голове, а из этого вытекает уже и свобода и смелость творческая. Без привязки к каким-либо существующим стереотипам. Но где, как не в нашей стране, свобода и смелость подавлены, а стереотипы являются основной формулировкой любой повестки дня. Самим же обществом. В данном случае слушателями.

Ну не хочет наш слушатель ничего нового, не хочет поиска. Отторгает, не понимает, не любит, ненавидит. Ему милее всего старое, доброе, понятное , доступное, местами навязанное.

А музыканты не хотят поиска, не хотят мучиться и напрягаться и развивать. Хотят всё и сразу, хотят протоптанных дорог, хотят избитости. Хотят одинаковые куплеты и припевы. Проще говоря, не хватает у конъюнктурных ребят с гитарами пресловутых яиц, чтобы бы поменять как-то это положение дел и хоть в одном своём «оглушительном» альбоме сделать хоть один шаг в сторону, хотя бы в одной ёбанной песне. Коммерс не поймёт и не одобрит.

Хотя, что уж говорить о музыке, если даже модель своей жизни человек выстраивает примерно по тем же самым понятиям.

Вот такой простой вывод, дружэ.