//25/17 — это совершенно другая музыка

25/17 — это совершенно другая музыка

Почему стоит раз в году вынимать наушники, покупать билет и идти на концерт любимой группы.

Буквально на днях мне посчастливилось попасть на концерт группы 25/17 в А2 (том, что в Санкт-Петербурге). И это последнее «обзорное» клише, которое будет в этой статье. Вообще, я бы с радостью ударился в шаблонное пересказывание хронологии событий того вечера, попутно собирая происходящее в трек-лист. Но, знаете ли, что-то не хочется выдавливать из себя описания, так что сменим фокусировку статьи с вопроса «что было?» на вопрос «почему?», предав конвейерные акценты.

Итак, почему концерт — это так важно? Почему стоит расстаться с парой тысяч кровных друблонов, чтобы увидеть все это вживую? Ответ кроется в очевидном тезисе, гласящем, что на лайве все совсем иначе. Но кого это интересует? Это едва ли может убедить даже самых закоренелых фанатов. Однако я все же попробую тебе растолковать сию мысль.

Есть такая древнейшая истина, заключающая в теплые объятия всех познавших её: на концерте ты по-настоящему видишь и чувствуешь то, что исполнитель аккуратно прячет меж децибелов. И, поверь мне, это совершенно другая музыка. Живое выступление — этот тот самый момент, когда творчество обличает свой первоисточник. Кто на самом деле любит то, что делает? Как музыкант относится к своим слушателям? Близко ли ему все то, о чем он поет, и на самом ли деле он чувствует мир ровно так, как его описывает? Каждая песня на концерте звучит абсолютно иначе, приобретая не только новые оттенки в звучании, но и в смысле. Любимая мною песня группы 25/17 «Ранен» была исполнена настолько сильнее и эмоциональнее своего студийного прародителя, что те самые искры, высекаемые ударами молота таланта о наковальню творчества, действительно сверкали в глазах каждого из участников группы. Я наконец увидел этих людей на сцене и стал по-настоящему участником этого процесса, ибо вся эта музыка и сопутствующая атмосфера никогда бы не родились без участия зрителей. Я видел, как Антон мечется по сцене (аки разъяренный волк), каждым сантиметром собственного тела ощущающий единство с музыкой. Я видел, как Андрей, вцепившись в микрофонную стойку, вновь и вновь переживает все то, о чем он говорит в своих треках. Настроение, царившее на площадке, настолько варьировалось и настолько пленило, что меня бросало из крайности в крайность: то хотелось покрепче обнять любимую девушку под «Комнату», то взять копье, надеть кольчугу и пойти на войну под «Клыки». 

Я очень давно не был на концерте группы, которую искренне люблю. И оказавшись там, я ощутил то самое «вау», которое возникает у человека, впервые слушающего прекрасную музыку или смотрящего феерически прекрасный фильм. И вот, что я хочу тебе сказать, дорогой мой друг, читающий эти нехитро сплетенные меж собой буковки: вылезай из своей зоны комфорта.

Интернет — это волшебное место, где можно быть кем угодно. Концерт — то же самое. Ты можешь стоять у бара, наслаждаясь песнями. Можешь прыгать и имитировать приступы эпилепсии в самой гуще, можешь даже отплясывать совершенно невнятные танцы в углу зала так, будто только что навернул бутирата вместо кофе. Ты можешь быть кем угодно. И никто тебя ни за что не осудит. Люди приходят на концерты, чтобы выскользнуть из бытовой шкуры и многотажных скворечников и почувствовать себя чем-то единым с тем, что он любит. 999 людей из 1000 скажут тебе простую вещь: музыка на концерте звучит всегда лучше, чем у тебя в колонках. Заядлые посетители таких мероприятий и вовсе бросают слушать «студийки», предпочитая записи «лайвов». Даже ваш покорный слуга в этом убедился неоднократно.

Так что, друзья, ходите на концерты. Если какая-то музыка вас тронула, дотроньтесь до неё в ответ. Это главная мысль, которая не отпускает меня после моего культпохода на 25/17. То, что у тебя в наушниках и то, что рвется наружу из людей, пишущих твои любимые песни — это абсолютно разная музыка. И не хотелось бы, конечно, выступать в роли незатейливого рекламщика, но если в твой город приезжают 25/17, то заклинаю: иди! Необязательно быть фанатом, знать песни наизусть или уметь делать гранд батман, чтобы однажды придти и влюбиться в это. Расписание тура и городов можно увидеть, нажав СЮДА, где необходимо будет на самом верху ткнуть на «концерты».


P.S. Господа. Не хочется читать вам нотации, но я хочу обратиться к завсегдатаям таких мероприятий. Я, конечно, понимаю, что вы снимаете просто ТОННУ ВИДЕО для того, чтобы потом сесть всей семьей и пересмотреть эту чудесную запись; Понимаю, что обязательно надо зачекиниться в инстаграме, чтобы в сотый раз напомнить друзьям, что вы на концерте. Но заклинаю вас: убирайте свои телефоны. Прячьте их в недры своего естества, засыпайте землей и бейте о стены. Особенно, если сами музыканты вас об этом просят. Вы мешаете людям за вами, мешаете (и доставляете массу негатива) музыкантам и сами при этом выпадаете из всего действа. Я понимаю, что в каждом из вас живет Кубрик, Хичкок и Тарковский. Но пожалуйста, будьте людьми: задушите их в себе на время концерта.

Обнял.


Фото из официального сообщества группы. Автор указан не был.
Если фотограф найдется, с радостью подпишем. Добра вам.